ФЭНДОМ

Итак... на сегодняшний день мы с вами достаточно побеседовали, чтобы уже понимать, что наука Зельеварение требует абсолютной внимательности и отдачи. Для начала приведу простую классификацию ингридиентов зелий. Кстати, "ингредиенты" (в целях изучения на уроках Зельеварения) - это то же самое, что и "компоненты" - это всё то, что может входить в состав зелья, проще говоря. Ученых формулировок про субстанции я от вас не требую, поэтому запоминайте, что ингредиенты (компоненты) зелья - это всё то, что непосредственно входит в состав зелья или может быть в него включено.

Итак, ингредиенты зелий можно классифицировать следующим образом (неполный перечень категорий ингредиентов):
1. Растительные компоненты.
2. Животные компоненты.
3. Камневые образования.
4. Стихийные компоненты.
5. Индивидуальные составляющие.
6. Другие природные компоненты.
7. Прочие.

Поговорим о каждом подробнее, чтобы вы знали, что включается в каждую из категорий ингредиентов.

1. Растительные компоненты.

Вот смотрите, это свежая ножка мухомора, сушеный лист эвкалипта и иглы семиорской зеленой сосны. Что объединяет это все? Да то, что это все принадлежит растительному миру. Все это - растения. Кстати, сюда же мы будем относить грибы, хоть они и не относятся к царству растений. Таким образом, мы в эту категорию ингредиентовотносим всё то, что произрастает из земли и на земле. В Зельеварении используются очень многие растения - вы сами в этом можете убедиться, открыв любую книгу с рецептами зелий. И следует хорошо разбираться в свойствах, чтобы не произошло казусов..
Сейчас я не буду приводить вам таблицу соответствия типов зелий и подходящих растений, просто запомните, что если вам кажется, что какой-то из растительных компонентов зелья явно не должен быть использован в таком зелье, можете поставить под сомнение мнение автора книги или издательства и проконсультироваться с кем-нибудь из учителей. Разумеется, при наличии у вас обоснованного сомнения, а не "мне так не хочется".

2. Животные компоненты.

Теперь у меня на столе появились лапки тарантула, высушенная кожа дракона и закопченный глаз тритона. Как вы понимаете, это все - части животных, причем как магических, так и нет. В нашей школе вы можете изучить Драконологию, Магию животных, Параллельные миры и другие предметы - в целом занятий достаточно, чтобы применять полученные знания в целях Зельварения.. Для Зельеварения используются различные части тела животных: волшебных - для придания зелью особых магических свойств, немагических - для придания зелью определенных свойств и часто - для совершения определенных реакций в зелье. Так вот, опять-таки таблицу соответствия я сейчас давать не буду, просто также запомните, что применять в зельях животные компоненты следует осторожно, особо учитывая их магические свойства, ценность и доступность.

3. Камневые образования (камни и минералы).

Камневые образования выделяют в отдельную категорию ингредиентов в Зельеварении в силу их огромного магического потенциала. Их магическая сила такова, что большей частью камни (минералы тоже) используют в качестве энергоцентров при приготовлении зелья, а в некоторых случаях - и как компонент зелья.
Есть одно главное "НО" в использовании камневых образований в Зельеварении - необходимо четко соотносить магию камня, его физические характеристики и изготовляемое зелье. Запомните это, пожалуйста. Более подробные сведения о магических свойствах минералов и камней вы сможете найти на уроках по Магии камней.

4. Стихийные компоненты.

В этих флаконах запечатаны дуновение утреннего ветра на море, первая капля дождя на востоке и последний луч солнца на севере. Все это - стихийные компоненты, которые участвуют в приготовлении зелий. Каждый из них - единственный в своем роде, и легко разрушается - все это накладывает определенные требования к их хранению и использованию, как вы понимаете.
Стихийные компоненты - зачастую один из главных ингредиентов зелья, причем обычно добавляются на завершающей стадии приготовления зелья. Чтобы их использовать, необходимо четко знать их магические свойства.
Эти компоненты - уникальны - их можно использовать для любого типа зелий. Этим свойством обладает только эта категория ингредиентов в Зельеварении.

5. Индивидуальные составляющие.

Сюда входят, например, человеческие ингредиенты.. Да не пугайтесь вы так... Человеческие составляющие - это всего лишь волосы, капелька крови, частичка кожи, ногти и т.п. Вот что подразумевается.
Эта категория ингредиентов используется для изготовления индивидуальных зелий или придания зелью каких-то особых свойств, присущих только определенной расе.
Так, например, для приготовления одного зелья требуется волос трехдневный, для другого - не менее 10 сантиметров и чтобы ему было уже более 20 дней. Правда, сложно? На самом деле, не очень сложно - в рецепте часто указывается, что именно нужно. Ибо данная категория ингредиентов, скажем так, специфична.
Однако, например, для одного из зелий вам может потребоваться ресница с левого глаза русалки, которая ростом не выше 170 сантиметров, и в талии объемом не более 70 сантиметров. Вот так-то. Вы можете обежать мир в поисках такой русалки, отнять у нее ресницу или попросить, а окажется, что в рецепте забыли указать, что ресницу нужно получить на рассвете.
Вообще, зельевары в быту стараются реже использовать данную категорию ингредиентов, за исключением тех зелий, которые должны действовать на конкретного человека. Таковы, например, Контрзелья или Оборотные. Советую вам до окончания школы не экспериментировать с зельями, в состав которых входят индивидуальные составляющие. Вспомните ошибку, которую допустила Гермиона.
В эту категорию мы отнесем также все те ингредиенты, которые можно получить у представителей других рас. Вот здесь вам и пригодились бы знания, полученные на уроках о Разумных расах. Свойства слезы вампира, например, довольно широко используются в Зельеварении. И не только как указатель объекта воздействия.
Запомните, что применение Индивидуальных составляющих настолько специфично, насколько индивидуален каждый представитель каждой расы, и именно поэтому зелья на их основе - обычно - сложные. Другое дело, если такой ингредиент используется для идентификации объекта или субъекта воздействия. Переходим к следующей категории ингредиентов.

6. Другие природные компоненты.

Удивлены? Так вот, и другие природные компоненты - сюда относится все, что создано природой в нашем мире, но что нельзя отнести к другим категориям ингредиентов.
Это мох живой. Это и не растение, и не живое существо категории раса - именно поэтому он в "других природных компонентах". Кроме того, сюда мы отнесем то, что можно "добыть" у нечисти - у домовых, леших и т.п. существ. Здесь вам также пригодятся знания о волшебных существах, параллельных мирах, а также полученные на Неестествознании.
Так, пожалуй, хватит, идем дальше, а то время поджимает.

7. Прочие.

В эту категорию ингредиентов относится все остальное, что нельзя отнести к предыдущим шести категориям.
Примеров здесь бесчисленное множество, и в первую очередь, то, что относится к параллельными мирам. Не будем вдаваться в более подробные классификации. Применение этой категории ингредиентов - дело сугубо индивидуальное, ибо опасное. Помните это.
А еще запомните... если в параллельном мире вы классифицируете некое растение, то относить его следует в категорию растительных ингредиентов. То же самое касается животных ингредиентов, камневых образований и индивидуальных составляющих.

Такс... Теперь поговорим о том, что важно по отношению к ингредиентам зелий. И первым у нас на очереди...

Сбор ингридиентов

Здесь все достаточно сложно и просто одновременно. Во-первых, каждой категории ингредиентов соответствуют свои условия сбора. Во-вторых, каждому конкретному ингреденту могут требоваться свои условия - это обычно описывается в рецептуре зелья.
Поэтому советую вам внимательно изучать другие науки - Травоведение, Магию камней, Паралллельные миры, Астрономию, Драконологию, Неестествознание и другие - ибо в большинстве случаев при рассмотрение конкретного предмета (существа, камня и т.п.) в учебниках указывается, когда нужно собирать, как и какие условия для сохранения, например, магических свойств.
Со своей стороны, я постараюсь написать для школы книгу "Таблицы соответствий в Зельеварении" и сделать к ней общий доступ в школьной библиотеке - там вы найдете таблицу условий сбора для различных категорий ингредиентов.
И еще запомните, что из тех далеких времен, когда зельеварам требовалось скрываться.. да что скрываться! каждый же хотел сохранить секреты свои.. так вот, отсюда и пошла тенденция шифров в рецептах. Так, например, могут величать единорога "сосредоточием магии". А кроме того, многие животные и растения имеют не одно названия, а два и более. Например, "медвежье ухо" - вовсе не часть животного бывает.

Хранение ингридиентов

подразумевает, что вы не только следуете правилам сбора, но и правилам хранения различных категорий ингредиентов. Так, например, некоторые растительные компоненты могут храниться открытым способом, в то время как все стихийные компоненты - только закрытым. Опять-таки, таблицу соответствий рисовать не буду, ибо есть еще условия хранения некоторых отдельных ингредиентов - например, есть различия по срокам хранения у травы девясила и у корня дуба. Сейчас просто прошу запомнить, что у меня в кабинете на лабораторных занятиях на старших курсах я буду требовать знаний по хранению ингредиентов, которые вы получите позже, к каждому конкретному зелью. Ну а тем, кто любит экспериментировать дома, лишь скажу, что, прежде чем, приготовить зелье, соберите информацию из разных учебников - по разным дисциплинам - как надо хранить определенные ингредиенты.

Употребление ингридиентов, их применение в процессе приготовления зелья, также имеет свои правила и условия. Эти правила пишут в рецептуре или технологии приготовления зелий. И, ясное дело, что те, кто их не соблюдает, могут поплатиться даже жизнью - в худшем случае. Так, например, если вы выпустите гром весенний из флакона, предварительно не обернув флакон тряпкой из кожи дракона, то он просто-напросто разнесет кабинет и вас впридачу, а не придаст вашему зелью эффект фейерверка, как положено.

Очень важно - сочетание ингридиентов между собой, особенно сочетание категорий ингредиентов. Очевидно, что необходимо помнить, что если кожа дракона при взаимодействии с бородавкой оневки дает эффект взрыва, и эти два компоненты присутствуют в зелье, то результат будет соответствующим, если вы эти ингредиенты соедините у себя на столе, а не в зелье. Таблицу сочетания категорий ингредиентов также давать сейчас не стану, это тоже вы сможете найти в книге, о которой я говорила. Для тех, кто любит экспериментировать - повторюсь, внимательно изучайте сами ингредиенты, их свойства и взаимодействие с другими объектами. Не надейтесь только на рецепт - в нем могу.

Ну все, не томитесь, записывайте задание на дом, и вы свободны.

Домашнее задание:

1). Перечислите категории ингредиентов для зелий. (0-1 балл)

2). Приведите примеры (не меньше ДВУХ) ингредиентов, которые имеют по ТРИ (или более) общеизвестных названий. Ингредиенты должны быть из разных категорий. (0-3 балла)

3).Приведите пример ингредиента из категории "Прочие". Расскажите о его свойствах. (0-3 балла)

4). Насколько важны правила сбора, хранения и использования ингредиентов? Приведите примеры несоблюдения каких-либо правил и сделайте выводы. (0-3 балла)