ФЭНДОМ

Ну чтоже, все кто опоздал могут и не приходить, а мы начинаем занятие.

Пройдите к шкафу и возьмите по пакету, по одному на парту. Быстрее!!!!!!!

Зелье "Исцеление фурункулов"

Ингредиенты в пакете:
1) высушенные листья крапивы - 1 чайная ложка
2) змеиные зубы - 2 горсти
3) рогатые слизняки - 2 упаковки
4) вода кристальная - 200 гр.
5) иглы дикобраза

Инструменты на парте:
1) Чашка глиняная - 1 шт.
2) Ложка серебряная - 1 шт.
3) Нож магический - 1 шт.
4) Доска разделочная (фарфоровая/деревянная) - 1 шт.

Теперь ваша задача - приготовить зелье, рецепт которого записан на доске, вместе со своим соседом по парте. Но для начала попрошу записать немного теории. Возьмите перья и свитки.

Зелья делятся по ТИПУ и по ВИДУ. Запишите неполную классификацию ТИПОВ зелий.

Классификация зелий по ТИПУ:

Лечебные зелья:

Сюда включаются все зелья, которые используются исключительно в медицинских целях! Некоторые из них вы наверняка упоминали или будете упоминать на уроке Травоведения. Лечебные зелья часто готовятся с использованием заклинаний.
Готовить их необходимо очень и очень тщательно: на кону стоят человеческие жизни и здоровье. Очень часто в качестве компонентов используются камни и минералы - обратите внимание на те знания, которые вам дает Магия камней.
Уметь изготавливать Лечебные зелья важно не только колдомедикам (на их плечах лежит, в основном, излечение сложных недугов), но и остальным магам - вам, в том числе.

Преобразующие зелья:

В этот перечень входит множество зелий, которые можно подразделить на Виво-трансформеры (изменяют биологически живые ткани - в том числе, оборотные зелья и зелья невидимости), Морте-трансформеры (преобразуют предметы, то есть неживые ткани) и Натур-трансформеры (изменяют структуру окружающей среды - например, создание дымки или тумана, воздушных иллюзий). На уроках Преобразования, думаю, вы будете затрагивать этот тип зелий, ибо ими пользуются довольно-таки часто, наряду с Лечебными зельями. Эти зелья применяются в различных случаях: от смены внешности мага до преобразования цветов в собственном саду. Советую применять эти зелья исключительно на пользу живым существам. Очень часто в преобразующих зельях важным оказывается один компонент, который и определяет предназначение зелья и его использование. Что касается специальных манипуляций (типа заклинаний) для приготовления зелий этого типа, то таковых особо не отмечено.

Психические зелья:

наиболее распространёнными подтипами являются Приворотные зелья, Подчиняющие и Дурманящие. Пользоваться ими надо очень и очень осторожно - последствия непредсказуемы иногда даже для опытных магов. Уже установлено наукой, что использование этого типа зелий в собственных тёмных интересах влечёт за собой, так называемый, "Обратный эффект" - зелье работает совершенно не так, как вы хотите. Ну а кроме того, большинство Психических зелий запрещено МинМагии. Запомните: "варить триумф" и "разливать известность" - дело хлопотное и трудоемкое. Надо признать, что Психические зелья едва ли не самые сложные по рецептуре приготовления. Исключение составляет подтип Приворотных зелий, но дело в том, что эти зелья исторически наиболее распространены в мире: их варили с незапамятных времен, и даже иногда магглы сводят Зельеварение к созданию исключительно Приворотных зелий.

Яды:

Стоят отдельно в стороне от всех зелий, так как по вполне понятным причинам их принято относить к разделу тёмной магии. Это распространённое заблуждение. Многие яды спасают жизнь, а не забирают её, входят в состав сложных Лечебных зелий, спасающих жизнь в сложных ситуациях. На старших курсах ученики как раз могут попытаться приготовить одно из таких сложных зелий.

Взрывчатые зелья:

Название говорит само за себя ... Сюда входят зелья, которые имеют тенденцию взрываться в руках нерадивых учеников, а также взрываться при взаимодействии с другими веществами, чаще всего, с воздухом. Другими словами, активация (применение) данного типа зелий сопровождается взрывом.
Цель использования большинства зелий этого типа:

А) взрыв каких-либо тканей или материалов (гротов или камней в подвалах, или же чего-то ненужного в комнате собственной)

Б) просто химические взрывы, вполне возможно, с определённым выбросом в окружающую среду химических веществ (от слезоточивых до туманных образований)

Зелья уничтожения:

Их целью является физическое разрушение какого-либо объекта.Наиболее часто используемые - это зелья уничтожения демонов (вот где вам пригодятся знания по Неестествознанию, в том числе).

Контрзелья:

Специфический тип зелий. Создаются под конкретные зелья, для замедления или остановки их действия. То есть, другими словами, нельзя создать одно контрзелье для всех Усыпляющих зелий или Ядов. Можно лишь найти Контрзелье к каждому конкретному зелью, да и то - не ко всем. Это направление в Зельеварении постоянно развивается.

Полетные зелья:

Зелья, с помощью которых живым и неживым объектам придаются полетные свойства. Их несколько подтипов, причем сами Полетные зелья являются подразделом Зелий Пространства. Но так как этот подраздел очень большой, то было решено выделить Полетные зелья в отдельный тип зелий. Самый простой пример - это ведьминская мазь для полетов, вы могли читать о ней в бессмертных рукописях мага М. Булгакова.

Сложные зелья:

Включают те типы зелий, которые имеют два и более признаков, перечисленных выше. Например, взрывчато-психические зелья или лечебно-преобразующие. Таких зелий много и они разнообразны.

Мы с вами затронули основные ТИПЫ зелий.

На что надо обратить внимание. Надо отличать ТИПЫ зелий от конкретных зелий. Так, например, сыворотка Правды - это конкретное зелье, которое относится к зельям Психического типа. А зелье из костеросток - это Лечебное зелье. Запомните, пожалуйста, и не путайте.

Ну, что, тяжело запоминается? Или не очень, жить можно? А теперь приступаем к процессу приготовления нашего зелья. Но прежде чем начать работу, обратите внимание воон на то свиток по технике безопасности в лаборатории по зельеварению.

А теперь можно вернуться к нашей сегодняшней практике.

Внимательно посмотрите на ингредиенты и подумайте, для чего каждый из них используется и как он влияет на конечный состав зелья, то есть, что именно каждый ингредиент приносит в действие зелья. Отметьте для себя важный момент - все ли ингредиенты должны быть использованы?

Технологию приготовления я вам рассказывать не буду - это вы должны знать уже из книг. Но вы можете задавать вопросы мне, если в чем-либо сомневаетесь.

Помните: рецептура часто пишется, исходя из решаемой задачи, из последовательности устранения имеющей проблемы. Об этом мы подробнее поговорим на одном из будущих занятий.
Даю вам ровно полчаса на приготовление.

Что ж.. на сегодня урок окончен. Запишите домашнее задание, ваши зелья оставьте на партах, подпишите свои имена и вы свободны.

Домашнее задание:

1). ПРАКТИКА.
Опишите, как вы готовили зелье на уроке вместе с вашим соседом.
(для подсказки вопросы: Кем вы были: зельеваром или зельеделом? Для чего вам был нужен каждый из ингредиентов и инструментов? Может, вам чего-то из инструментов не хватило? Был ли какой ингредиент лишним? Почему?)
(0-3 балла)
2). Какие Типы зелий имеются? Определите, какого Типа зелье вы приготовили.
(0-2 балла)
3). Назовите подтипы Преобразующих зелий. Что вы знаете дополнительно о каждом подтипе?
(0-2 балла)
4). Как Вы думаете, почему зелье для уничтожения демона смеха имеет ярко-красный цвет (обратите внимание на символику цвета)?
(0-2 балла)
5). Для какого типа зелий свойственнен "Обратный эффект"?
(0-1 балл)