ФЭНДОМ

На прошлом занятии мы с вами изучали ТИПЫ зелий, надеюсь, вы хорошо усвоили информацию. Сегодня мы поговорим о других классификациях зелий, а именно, об их ВИДАХ. Почему это важно? Да просто даже потому, что знание этих классификаций порою может спасти вам жизнь.

Итак, запишите базовые классификации по видам зелий:

Во-первых, зелья по количеству ингредиентов делятся на:

простые, средней сложности, многокомпонентные.

Здесь все очень просто. Если для приготовления зелья требуется от 1 до 5 компонентов - это простое зелье. Если от 6 до 10 - это зелье средней сложности. А если более 10 ингредиентов - это многокомпонентное зелье. Бывают и сверхкомпонентные зелья, в которых более 30 ингредиентов, но их очень мало, поскольку такое количество различных веществ образует множество реакций друг с другом и все их необходимо учитывать.

Поговорим о соотношении вида и типа зелья. Запомните, что большинство, например, Лечебных зелий - простые; в то же время для излечения сложных тяжелых недугов требуются и многокомпонентные зелья.

Преобразующие зелья практически всегда среднекомпонентные (так сложилось исторически).

Яды в массе своей также простые или среднекомпонентные.

Взрывчатые зелья почти всегда простые или среднекомпонентные.

Психические зелья и Сложные зелья - это зелья почти всегда многокомпонентные и сверхкомпонентные - из-за сферы их действия.

Во-вторых, по виду конечного состава зелья бывают:

варева, настои, кашицы, снадобья, отвары, навары и др.

Здесь еще все проще. Все люди (кроме малых детей, возможно) способны определить на взгляд, что перед ними - кашица или отвар. Здесь нет четкого соотношения между типом и видом зелья, как в первой базовой классификации. Вид зелья определяется следующими параметрами:

1). Структурой ингредиентов.

2). Способом и методом приготовления.

3). Удобством.

Думаю, особенно пояснять не надо. Отмечу только то, что благодаря массе всевозможных способов маги получили возможность готовить одно и то же зелье различного вида. Самый простой пример - это Лечебные зелья: это может быть и настой (если больному легче пить), и кашица (чтобы легче наложить компресс), и варево (если больному необходимо горячее питье) и т.д. Если кому интересно - то загляните в Краткая таблица ВИДОВ зелий.

Среди магов-зельеваров, конечно, выработалась практика приготовления обыденных зелий, но все равно ничего постоянного в этом плане нет. Идем дальше.

В-третьих, по внешнему виду:

твердые, жидкие и смешанные.

Большинство людей считает, что зелья - это некая жидкость во флаконе. Спешу разочаровать их.

В наше время наука шагнула так далеко, что иногда и опытным зельеварам нелегко определить на взгляд - песок перед ними или "зелье времени", так как внешне они практически не различимы. "Зелье времени" выглядит как обычный желтый песок, готовится долго, а окончательным этапом его приготовления является выпаривание. Подобные зелья называются твердыми, и к ним зельевары причисляют действительно твердые зелья (их много - и замороженные в том числе), а также порошки различных консистенций.

Что касается смешанных зелий, то как раз вот эти зелья являются редкими. Дело в том, что в Зельеварении жидким зельем считается любое зелье, основой окончательного вида которого является жидкость. То есть, если в жидкости плавает мааленькая крупинка чего-либо, это все равно жидкое зелье.

А теперь представим себе недоваренную рисовую кашу: в ней есть и нечто уже слипшееся между собой и недоваренные целые рисинки. Вот так примерно и выглядит любое смешанное зелье - это еще не твердое состояние, но и уже не жидкое. Да, собственно, кашицу тоже не назовешь жидкой.

Вид зелья по этой базовой классификации обычно определен заранее и зависит от рецептуры приготовления. Но помните, что Сложные зелья очень часто смешанного вида.

В-четвертых, по способу приготовления:

горячие и холодные.

Еще одна простая базовая классификация. Если в процессе приготовления зелья использовался огонь, горячая вода (подогретая на огне) и т.п. - значит, ваше зелье горячего вида. Если же нагрева не было - имеем дело с зельем холодного вида. И помните, даже если в конечном результате ваше зелье минусовой температуры, но при его приготовлении вы использовали процесс варки - все равно ваше зелье горячего типа.

Знать эту классификацию надо уже лишь для того, чтобы правильно варить зелья по рецептам из книг. Зельевары не утруждают иногда себя подробными описаниями, а пишут, где это возможно, классификацию. И очень часто ученики, видя слова "зелье холодного вида", применяют процесс варки, а потом охлаждают зелье. А как вы уже знаете, изменение технологии приготовления (и в том числе рецептуры и процесса приготовления) сказываются чаще всего на свойствах зелья.

В-пятых, по цвету конечного состава:

однотонные, разноцветные и неоднозначные.

Безусловно, цветов зелий не перечесть, но важно запомнить следующее: правильные зелья - однотонные зелья. Разноцветными зельями бывают лишь: зелья настроения в конечной стадии готовности, а также зелья любых типов на ранней и средней степени готовности. Если ваше зелье не предназначено вылечивать негатив, и вы его доварили до конца, и оно у вас разноцветное... Выбросьте, не мучайтесь. А лучше вылейте в спецрастворитель. Ах да... мы еще не проходили... Спецрастворитель - это зелье, которое при взаимодействии с другими зельями уничтожает их свойства, превращает в себе подобное. Более подробно поговорим о спецрастворителях на старших курсах.

А теперь посмотрите на эту надпись - " Неопределенный цвет зелья (невозможно однозначно назвать) в конечной стадии приготовления говорит о том, что его свойства еще не определены. "

Совершенно верно: если цвет зелья однозначно определить невозможно, это означает только одно единственное: его свойства непредсказуемы и выяснить их можно только в ходе дальнейшего эксперимента.

Только предупреждаю: если кто из вас проэкспериментирует с зельем неопределенного цвета в моем кабинете без моего ведома, пожалеет об этом.

Теперь об однотонных зельях немного, и я вас отпускаю на сегодня. Возьмем сначала противоположности.

Черного цвета, как вы, думаю, знаете, преимущественно являются Яды и Взрывчатые зелья.

Белыми на конечной стадии становятся чаще всего Контрзелья. Прозрачным цветом обладает масса Подчиняющих зелий и Универсальных контрзелий. Прозрачными никогда не бывают Зелья уничтожения.

Нет основного цвета у следующих типов зелий: Лечебные, Сложные. Сейчас вам кажется, может быть, это трудным для запоминания. Однако, все основывается на достаточно простом факте: цвет зелья несет в себе часть его магии, ибо он является магической символикой, которая почти всегда выражает суть приготовленного зелья. Но! Разумеется, цвет самих ингредиентов влияет на конечный цвет зелья: так, например, черника является сильнокрасящим ингредиентов и, конечно, придаст зелью оттенок своего цвета.

Более подробно о цветах зелий мы с вами будем говорить тогда, когда будем проходить каждый из типов зелий.

Есть и другие классификации ВИДОВ (в отличие от ТИПОВ зелий - там одна классификация!), я назвал вам лишь базовые, которые знать обязательно. На сегодня это все, запишите задание на дом, пожалуйста.

Домашнее задание:

1). Приведите в качестве примера ДВА КОНКРЕТНЫХ зелья (не типы зелий) и опишите их по всем базовым классификациям, пройденным на уроке. Аргументируйте. (0-4 балла)

2). Приведите ДВА примера смешанных зелий (КОНКРЕТНЫЕ зелья, а не типы). Аргументируйте, почему именно их вы считаете смешанными. (0-3 балла)

3). Какие ТИПЫ зелий бывают многокомпонентными. Как вы думаете, почему? (0-3 балла)